Пасхальное послание архиепископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа
священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Биробиджанской Епархии
Русской Православной Церкви
«Пасха, Господня Пасха: от смерти бо к жизни и от земли к
Небеси Христос Бог нас преведе».
(Ирмос 1 песни канона Пасхи).
В эту священную и светоносную ночь все
православные христиане празднуют «Пасху
Божию спасительную». Христос Спаситель наш и в этом году
удостоил нас праздновать этот великий и светоносный день Своего Божественного и
преславного Воскресения. Поистине наступил праздников праздник и торжество из
торжеств: «Пасха, Господня Пасха»!
В те дни, когда иудеи
уже праздновали «песах», свою пасху, православный мир жил воспоминаниями
Божественных и спасительных Страданий Господних, ведь события
Страстной седмицы произошли именно во время празднования еврейской
Пасхи. И это не случайно, в это вложен важный таинственный,
прообразовательный смысл.
Слово «Пасха» означает «переход». Иудейская пасха –
это воспоминание описанного в Библии (книга Исхода, гл. 12–15)
исторического события исхода еврейского народа из земли Египетской,
чудесного освобождения от египетского рабства в середине XIII века до Рождества Христова.
Библия повествует, что святой пророк и Боговидец
Моисей получил от Бога повеление вывести еврейский народ в землю обетованную,
но фараон воспротивился воле Божией, и за это Бог наслал на Египет десять
казней. Последней из них была гибель всех первенцев в Египте. В ту пасхальную
ночь только дома евреев, помеченные кровью
жертвенного ягненка, Ангел смерти обошел стороной. Той ночью народ Израиля под
предводительством Моисея покинул египетскую землю.
Именно в память о том, что Ангел смерти
миновал еврейские семьи, праздник и был назван «песах», что на иврите означает
«миновать, пройти мимо».
«Прейде
сень законная, благодати пришедши» (догматик 2-го гласа) – говорит нам
Святая Церковь. Давно исполнилось все, что было только тенью, только прообразом
того, что совершил Своим пришествием в мир Христос Спаситель. И пасха
ветхозаветная – всего лишь образное выражение смысла и содержания полноты Пасхи
Христовой: там говорилось о спасении от смерти еврейских первенцев, здесь нам
возвещается о спасении от смерти вечной, там даровалась свобода от рабства
египетского, здесь – от греха и насилия диавольского, там предлагался
жертвенный агнец и бесквасный хлеб, здесь – истинная Плоть и Кровь
Божественного Агнца Христа. И как кровь невинного агнца спасла в Египте от
гибели еврейских сыновей-первенцев, так Кровь Христова спасает людей,
созданных, чтобы стать сынами Божиими.
«Чаша
Христова, - говорит святитель Игнатий Брянчанинов, - доставляет на земле причастникам своим участие в благодатном Царстве
Христовом, приготовляет для них на Небе престолы вечной славы. Чаша Христова
вливает в сердца причастников своих надежду на Христа; надежда на Христа подаёт
сердцу крепость и утешение».
Пасха переводится как «переход».
Человеческий род получил Благодать, благословение Божие — взойти от земли на
Небо, перейти путём временной смерти в бессмертную жизнь. Христос показал нам
Своё бесконечное милосердие, сошёл к нам на землю, чтобы возвести нас на Небо.
Каждый год мы празднуем Пасху Христову.
Все мы с нетерпением ждем её, чтобы ощутить ту особую радость и свет
Божественного Воскресения в своей душе, вкусить малую часть от бесконечной
радости вечной Пасхи, увидеть луч того Света, который освещает другой мир,
почувствовать небольшую долю того вечного счастья, которое ощущают Горе´, на
Небе, души, удостоившиеся спасения и празднующие теперь вечную Пасху — Пасху, которой нет конца.
Поздравляю всех вас с праздником
Пасхи, светлым Христовым Воскресением!
Пусть светоносная пасхальная радость
прогонит все наши печали, пусть душа обновится от осознания того, что Сын Божий
Воскрес и даровал нам прощение, пусть в нашей жизни воцарится торжество веры и
озарит её светом Божественного Воскресения!
Христос Воскресе!
Воистину Воскресе Христос!
С любовью о Христе Воскресшем
+ Иосиф,
Архиепископ Биробиджанский и Кульдурский
Пасха Христова
2015 год
г. Биробиджан
|