Впечатления паломников |
Многие мечтают совершить поездки для того, чтобы приложиться к православным святыням, разбросанным по всему миру. И в тоже время мало кто задумывается о том, что совсем рядом с нами находятся святыни, для встречи с которыми не нужно отправляться в дальние и дорогие путешествия. Такого рода «открытием» стала поездка в Биробиджан: всего пара часов отделяла нас от значимых святынь Православия. Ночь накануне поездки выдалась бессонной: июльская жара тесно переплелась с нарастающим волнением от ожидаемого мероприятия. Честно признаюсь, мне в первый раз довелось совершить паломничество к православным святыням. Летнее небо слегка нахмурилось, наверно давало нам шанс легче перенести поездку, смягчая острые стрелы немилосердно обжигающих солнечных лучей. Въезжаем в Биробиджан: на секунду мне показалось, что время тут приостановилось или, по крайней мере, течет медленнее. За очередным поворотом нашему взору предстал кафедральный собор города Биробиджана в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Убранство храма поразило своим великолепием и красотой. Подходим к святыням, находящимся в храме, среди которых: ковчег с честной главой святого мученика Виктора Воина (II век), ковчег с честными мощами святой великомученицы Варвары (ок. 306 г.). «Кто приложился к мощам великомученицы Варвары, тот без покаяния не умрет!» - слышу я голос за спиной, когда наклоняюсь к ковчегу, и что-то радостное, невероятно торжественное, и, в тоже время, трепетное пронизывает все мое существо. Наша поездка была согласована, поэтому уже через несколько минут нас радушно встретил архимандрит Иннокентий - человек недюжинного интеллекта, наделенный блестящим даром красноречия и редкого искрометного юмора. Специально для нас были вынесены несколько святынь: крест-реликварий с частью Древа Честного и Животворящего Креста Господня, ковчег-реликварий с шипом Тернового Венца Спасителя, несколько ковчегов с мощами святых: честная глава святого мученика Валерия (+287 г.), кисть св. Игнатия Брянчанинова, епископа Ставропольского, а так же Югская икона Божией Матери. Когда отец Иннокентий разрешил нам освятить нательные крестики на Честном и Животворящем кресте Господнем, то мы, дрожащими руками от нахлынувшего восторга, бережно прижимали их к великой святыне. Надолго остался в памяти чудотворный образ иконы Божьей Матери, именуемой Югской. Перед этой иконой молятся о мирной, спокойной и благополучной семейной жизни, - ведь эти дарования обещала источать от Своей иконы и веками подавала страждущим Пречистая Богородица. Чудотворный образ был явлен в 1615 году схимнику Псково-Печерского монастыря преподобному Дорофею и с тех пор благоговейно чтится верующим народом. Всякий раз, когда батюшка скрывался в алтаре, сердце сжималось от невероятного напряжения. Радость ожидания, а отнюдь не мирское любопытство, заставляла сердце биться чаще: какие же еще святыни скрыты за Царскими Вратами, какая еще чудесная встреча уготована нам в эту минуту. На этом наше удивительное «путешествие» не закончилось. Из Кафедрального собора мы плавно переместились в Социально-просветительский центр Биробиджа нской епархии, где располагалась экспозиция епархиальной выставки «Русская Голгофа». Выставка посвящена подвигу святых новомучеников и исповедников Российских, памяти тех, кто через испытания и страдания пронес веру Христову и безбоязненно отстаивал ее перед сильными мира сего. Экспозиция выставки рассказывает о периоде кровавых богоборческих гонений ХХ века. Среди экспонатов выставки подлинные документы, старые фотографии, предметы, принадлежавшие страдальцам за веру. Уже позже, сидя в чистой и светлой трапезной, мы понемногу приходим в себя, пытаясь осмыслить увиденное. Время нашего пребывания в этом чудесном и гостеприимном месте подходит к концу: благодарим от души отца Иннокентия за столь радушный прием и внимание к нам.
Выходим за ограду храма, прощаясь, берем благословение, испытывая
легкую грусть и твердо обещая вернуться сюда в самое ближайшее время. О поездке можно написать много, но так как она была очень насыщенной, то хочется сказать о самом главном. А самое главное для нас должно быть не то, что происходит, а то, к чему происходящее нас приводит, какие выводы мы можем сделать, исходя из нашего жизненного опыта. И эта поездка тоже является своего рода жизненным опытом, который дает нам ощущение соприкосновения с Небесным, приобщение к Божественной благодати, укрепление духовных, душевных и телесных сил, новый импульс к подвигу ради Христа. Испытывая все это, появляется ощущение единства нашей Церкви. А когда мы едины во имя Христа, то и Христос посреди нас. Автор: Юлия Шутова По материалам сайта http://dvmolodo.ru
ИВЕРСКАЯ Одной из самых почитаемых святынь Благовещенского кафедрального собора г. Биробиджана является Иверская икона Божией Матери. Прихожане относятся к ней с трепетом. Уже много чудес явлено с момента появления святыни в Биробиджане. А появилась она у нас чудесным образом. Вот рассказ епископа Иосифа. «Однажды вечером в ноябре 2003 года мы сидели с настоятелем Высоцкого монастыря отцом Кириллом в уютной гостиной игуменского корпуса и беседовали о различных аспектах нашей церковной жизни. Отец игумен живо интересовался, чем живет наша юная Биробиджанская епархия, и я рассказал ему о том, с каким духовным воодушевлением относятся наши верующие к святыням, какой духовный подъем вызвала встреча копии Чудотворного образа Божией матери "Неупиваемая Чаша" и ковчега со святыми мощами Святителя Иннокентия, митрополита Московского, посетовав на то, что на Дальнем Востоке вообще мало святынь. И тогда отец игумен сказал: "Хорошо бы и Вам привезти копию Иверской иконы с Афона. Уж если Москва встречала новую копию Иверской многотысячными толпами, то для Дальнего Востока это будет историческим событием". Мы тут же решили встретиться с одним нашим знакомым, который часто бывает на Святой Афонской Горе, и попросить его заказать там икону. Встретиться сразу не удалось. Наш знакомый, Олег, болел. Однако недели через две мы все же увиделись с ним в кругу наших добрых друзей и высказали свою просьбу. Она очень тепло была встречена и поддержана всеми. Посетовали только на то, что не удастся заказать икону в лучшей Афонской иконописной мастерской, келии "Белозерки", так как там слишком много заказов и иноки отказываются принимать новые, а выполнение заказа приходится ожидать несколько лет. Но для нас не было существенным, в какой мастерской будет выполнена икона, лишь бы она была написана и освящена на Афоне. Олег сообщил, что наступающий Рождественский пост он планирует встречать на Афоне, и обязательно закажет икону. Прошло два-три дня. Мы отмечали в Высоцком монастыре престольный праздник домового храма игуменского корпуса - иконы Божией Матери "Скоропослушница". Помолиться на праздник приехал и один из наших благотворителей, Дмитрий Борисович Павлов, присутствовавший тогда при разговоре о заказе иконы. "Произошло маленькое чудо,- скромно сказал он нам, - икону заказывать не надо, она уже готова". Оказалось, что три года назад, во время посещения Святой Горы, он просил в Белозерках настоятеля келии принять заказ на икону. Тот отказался, ссылаясь на множество заказов, и этот разговор был забыт. Но вот сейчас позвонили из Салоник (Греция), и сообщили, что тот давний заказ выполнен и в скором времени икона будет доставлена в Москву. "Маленькое чудо". Маленькое ли? Я воспринял это как великое чудо Промышления Богоматери о нашем уголке Дальней Руси. Когда еще не была учреждена Биробиджанская епархия, а я и помыслить не мог о том, что буду совершать свое служение на Дальнем Востоке, в Еврейской автономной области, Матерь Божия на Святой Афонской Горе, бесконечно дорогой каждому верующему сердцу, в самой лучшей иконописной мастерской уже готовила для нас Свою Иверскую икону, одну из самых чтимых на Руси, в благословение, освящение, поддержку и укрепление, в залог Ее благодатной помощи и присутствия с нами! И вот мы уже готовимся к встрече Афонской Святыни, а в сердце уже звучат слова приветствия Пречистой: "Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отворяющая!"
Каждый воскресный день в 17 часов в Благовещенском
кафедральном соборе г. Биробиджана соборно во главе с епископом совершается
молебное пение с акафистом перед Иверским образом Божией Матери.
О древних мучениках за Христа Недалеко от Биробиджана в селе Валдгейм Биробиджанской района в маленьком, но очень красивом храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии хранится ковчег с частями мощей древних мучеников, пострадавших за Христа в эпоху языческих гонений на христиан в I - IV веках. Необычные имена древних мучеников ничего не говорят современному человеку об их подвиге стояния за веру. Но за каждым из этих имен – пролитая кровь, непоколебимое мужество и терпение в страданиях, и отданная за Христа жизнь. Чтобы представить, что происходило в эту эпоху, приводим рассказ очевидца:
Евсевий Памфил, епископ Кесарийский, римский историк (263—340 гг.). Из слова «О святых мучениках». Повсюду был развешан императорский указ, повелевавший разрушать церкви до основания, а Писание сжигать, и объявлявший людей, державшихся христианства, лишенными почетных должностей. Гонение началось в войсках. За ним последовали и другие распоряжения: предписывалось всех епископов заключить в тюрьму, а затем всякими средствами заставить их принести жертву. Тогда многие из них мужественно претерпели жестокие мучения; каждый выдержал попеременно разные виды пыток: одного мучили бичеванием, другой терпел невыносимые страдания от дыбы и "когтей" и обрели горестный конец жизни. Тысячи христиан повсюду показали изумительное мужество в исповедании веры. Одного человека привели на площадь и велели принести жертву; он отказался. Его велели раздеть, подвесить и сечь по всему телу бичами. Он терпел, хотя кости его уже были видны; и вот составили смесь из уксуса с солью и стали поливать уже помертвевшие части тела. Он презрел и эти страдания; тогда притащили на середину железную решетку, подложили под нее огонь и стали жарить то, что оставалось от его тела, так, как жарят мясо, приготовляемое в пищу, не целиком, чтобы он сразу не скончался, а по частям: пусть умирает медленно. Мученик не сдался и победоносно испустил дух среди мучений. Не меньшими были и страдания других. Большая часть императорской челяди после многоразличных подвигов были удавлены. Епископ был обезглавлен за свидетельство о Христе. К нему присоединился целый сонм мучеников. По повелению императора христиан стали избивать поголовно без разбора: одних закалывали мечом, другие кончали жизнь на костре. Мужей вместе с женами кидали в костер. Множество людей палачи привязывали к лодкам и топили в морской пучине. Повсюду попали в заключение тысячные толпы; тюрьмы, построенные издавна для убийц, были теперь полны епископов, священников, диаконов, чтецов; места для осужденных за преступление не оставалось. Упорствовавших приказано было терзать всяческими пытками. Эти борцы за веру стойко переносили длительное бичевание и сразу же после него состязание с кровожадными зверями! С изумительной выдержкой встречали они нападение любого зверя: леопарда, медведя, дикого кабана, быка, разъяренных от прижигания каленым железом. Плотоядные звери долго не осмеливались ни прикасаться, ни даже подходить к телам людей, возлюбленных Богом, а кидались на тех, кто, стоя за ареной, их дразнили. Святые борцы одиноко стояли, обнаженные, и, как им было приказано, размахивали руками, привлекая зверей на себя, но звери к ним даже не прикасались. А иной раз звери устремлялись на них, но, как бы удерживаемые Божественной силой, отходили вспять. Можно поражаться стойкому терпению святых и непоколебимой твердости этой молодежи. Юноша стоял без оков с крестообразно распростертыми руками, погруженный в молитву душой спокойной и бестрепетной; он не сходил с места, где стоял, а медведи и леопарды, дыша свирепостью и смертью, почти касались его тела, и только Божественная невыразимая сила, заставляла их не разевать пасть и отбегать вспять. Других бросили разъяренному быку. Он поднимал на рога подходивших к арене и, подбросив их, истерзав, оставлял полумертвыми, но, устремившись на святых мучеников, он, грозный и свирепый, не мог к ним и подойти. Он бодал рогами и бил копытами то там, то здесь; разъяренный от прижигания каленым железом, дышащий яростью и гневом, он был отброшен Божественным промышлением и не нанес им никакого вреда; пришлось выпустить на них других зверей. В конце концов, после того, как их кидали разным страшным зверям, их закололи мечом. Тысячи людей - мужчин, женщин, детей, презрев эту временную жизнь, вытерпели за учение Спасителя нашего смерть различного рода: одних после "когтей", дыбы, жестокого бичевания и множества разнообразных пыток, о которых и слушать страшно, предавали огню; других топили в море; иные мужественно подставляли свои головы под мечи палачей; некоторые умирали в пытках; иных уморили голодом, других распинали - или как обычно распинают преступников, или более жестоким образом, пригвождая головой вниз и оставляя в живых, пока они не погибали от голода на самом кресте. Пытки и страдания, которые вынесли мученики, превосходят всякое описание. Их терзали "когтями" и раковинами, пока они не расставались с жизнью; женщин, привязав за одну ногу, поднимали с помощью каких-то орудий в воздух головой вниз, совершенно обнаженных, ничем не прикрытых - зрелище для всех глядевших и позорнейшее, и по своей жестокости бесчеловечнейшее. Других привязывали к веткам деревьев: с помощью каких-то приспособлений две самые крепкие ветки притягивали одну к другой, привязывали к каждой ногу мученика; затем ветки отпускали, они принимали свое естественное положение, и человек был раздираем пополам. Все это творилось не несколько дней, не в течение короткого времени, а длилось долгие-долгие годы. Иногда в один день сразу бывало убито сто человек: мужчин, детей, женщин, которые скончались после разнообразных пыток, сменявших одна другую. В один день разом гибло множество людей: у одних рубили головы, других жгли на костре; мечи, которыми убивали, тупились, железо ломалось; уставали сами палачи, сменявшие друг друга. Еще читали приговор одним мученикам, как уже со всех сторон к судейскому помосту сбегались другие люди и объявляли себя христианами, не беспокоясь о пытках, ужасных и разнообразных; бесстрашно, они с радостью, с улыбкой и благодушием принимали смертный приговор и до последнего вздоха пели благодарственные гимны Творцу. Это были удивительные люди, но особого удивления заслуживают те, кто выделялись богатством, родовитостью, славились красноречием и философским образованием и всё это вменили в ничто. Напрасны были уговоры многочисленных родственников и друзей, включая занимавших важные должности, и самого судьи, увещавшего их пощадить себя и пожалеть жен и детей,- жизнь не могла уловить их своими приманками. Всем угрозам судьи они противопоставили душу благочестивую, любящую Бога, и были обезглавлены. Мученики, решив умереть за веру, выдерживали всякую муку, все измышляемые для них пытки, причем некоторые не однажды, а двукратно, воины, приставленные к ним, изощрялись в своих действиях. Они были непреклонны в своем решении. Всем желающим разрешено было издеваться над ними: их били палками, розгами, били бичами, ремнями, кнутами. Зрелище этих мучений постоянно возобновлялось, и какая была тут злоба! Людей, со связанными за спиной руками, подвешивали к столбам и воротом растягивали все их конечности, затем палачам отдавалось приказание искалечить им своими орудиями всё тело: не только бока, как убийцам, но и живот, и ноги, и щеки. Подвешивали за одну руку к колонне портика: это растяжение суставов и членов было самой страшной мукой. Привязывали к колоннам лицом и так, чтобы ноги не касались земли: под тяжестью тела узы натягивались и сильнее его сжимали. Мученики терпели это не только в то время, пока правитель их допрашивал и занимался ими, а в течение почти целого дня, когда он переходил к другим, а первых предоставлял надзору своих помощников: не сдастся ли кто-нибудь, побежденный пытками. Приказано было безжалостно усугублять их мучения, а умирающих снимать и волочить по земле. У них не было и тени снисхождения. Страшное зрелище представляли тела с разными следами от пыток. Так всё и шло: одни умирали в пытках, посрамляя врага своей выдержкой; другие, запертые полумертвыми в тюрьме, умученные, умирали через несколько дней. Остальные, через лечение восстановив свои силы, становились дерзновеннее, так что когда им предлагали на выбор: или прикоснуться к мерзкой жертве и остаться в живых, или же, не принося жертвы, выслушать смертный приговор,- они без колебания радостно шли на смерть. Маленький городок, населенный христианами, окружили солдаты и сожгли его дотла вместе с детьми и женщинами, сожгли потому, что все жители города исповедали себя христианами. Одних зарубили секирами; другим ломали ноги; иногда подвешивали головой вниз и разводили под ними слабый огонь: люди задыхались в дыму, поднимавшемся от горящих сучьев; а иногда им отрезали носы, уши, руки и уродовали другие члены и части тела. Мучеников поджаривали на раскаленных решетках с расчетом не сразу их умертвить, а подольше мучить; другие предпочитали положить в огонь правую руку, чем прикоснуться к мерзкой жертве. Девушек, известных родовитостью, юных возрастом, прекрасных телом, высоких душой, благочестивых нравом, дивных ревностью прислужники демонов велели бросать в море, словно земля не могла вынести их. Страшно слушать, что терпели мученики: им загоняли под ногти на руках острые тростинки и прокалывали насквозь пальцы; расплавив свинец, поливали этим кипящим металлом спину, обжигая нежные части тела. Мужчин жгли, закалывали, распинали, бросали диким зверям и топили в морской пучине, отрубали им части тела и прижигали каленым железом, выкалывали глаза и вырывали их, делали совершенными калеками и еще морили голодом и, заковав, отправляли в рудники - всё терпели они за веру. Божественное слово сделало женщин мужественными как мужчины: выдержав такие же подвиги, получили равную награду за свое мужество. Судьи с великим усердием придумывали, какую бы новую пытку изобрести, и старались превзойти друг друга, словно в состязании за награду. Последовал приказ вырывать глаза и увечить одну ногу: невозможно пересчитать людей, у которых, вопреки всякому здравому смыслу, выбивали мечом правый глаз, а затем прижигали глазницу, и у которых левая нога от прижигания суставов переставала действовать. После этого их отправляли на медные рудники - не столько для работы, сколько для изнурения и мучения. Это не индивидуалки, а красивые куртизанки, которые самые лучше на Кубани - проститутки Новороссийск , им хочет славы, денег и красивой жизни. Кроме всех этих мучеников, были и еще погибшие в других подвигах. Невозможно их перечислить; мужество их превосходит всякое описание. В таких-то состязаниях просияли по всей вселенной Христовы мученики, всюду поражавшие тех, кто видел их мужество.
|
Комментарии
Спаси господи!
Удивительно долго и тепло вспоминаются такие встречи...
http://dvmolodo.ru/node/1455
А ещё главу Виктора воина выкупили... или им подарили (?)... в общем это собственность Биробиджанской епархии.
а сколько еще мощей и святынь "осталось" в алтаре!!!!
я под впечатлением до сих пор...
RSS лента комментариев этой записи